Воскресенье, 28.04.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики МОУ "СОШ №75" Чернозубовой Светланы Николаевны

Статистика
Форма входа

Социальные проекты


Все вокруг – геометрия
Геометрия вокруг нас.
 
Описание проекта
Предмет(ы): Геометрия
Классы: 10 класс
Приблизительная продолжительность проекта: 3 месяца
 
Краткое содержание проекта
Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Объемы и поверхности тел» и обобщению материала по темам «Многогранники» и «Тела вращения» в курсе геометрии 11 класса средней общеобразовательной школы.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Проект предполагает организацию учащимися научно-практической конференции в школе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, искусствоведению (МХК), моделированию многогранников и тел вращения, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Вопросы, направляющие процесс обучения
  • Основополагающий вопрос 
    Что люди научились делать раньше: измерять или вычислять?
  • Проблемные вопросы 
    Почему правильных многогранников только пять?
    Можно ли нарисовать картину используя только геометрические фигуры и тела?
    Все ли кристаллы многогранники?
    Как используется геометрия на голове?
    В чем эффект пирамиды?
    Что объединяет Пикассо с геометрией?
    Почему не делают кубические чайники?
    Какое жилье самое комфортное?
    Как изобразить перспективу?
  • Учебные вопросы
    Как используется стереометрия в архитектуре?
    Как изобразить перспективу на плоскости?
    Какой вклад внес Архимед в геометрию?
    Чем призма отличается от пирамиды?
    Всегда ли параллелепипед параллелен?
    Когда люди научились вычислять площади и объемы?
    Как связано у многогранника число граней, вершин и ребер?
    Чем шар отличается от сферы?
    В чем заключается гипотеза Кеплера?
    Как использовались свойства многогранников в картина Эшера?
    Каковы свойства цилиндра?
Процедуры обучения
Поскольку участие в проекте потребует от учеников большего времени на самостоятельную работу, и, возможно, на работу за компьютером – о начала проекта нужно сообщить родителям на родительском собрании и заручиться их поддержкой (публикация для родителей).

Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по геометрии.

Затем учащимся было предложено работать в трех направлениях: теоретики-математики – рассматривали проблемные вопросы с научной точки зрения; историки – рассматривали развитие теории геометриии с исторической точки зрения; и, наконец, практики – рассматривали практическое применение теории в жизни. Учащиеся разбиваются на мини-группы (по 2 человека) и выбирают темы самостоятельных исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий.

Группа теоретиков должна найти и представить как можно более полный материал, касающийся определения, свойств и формул вычисления различных параметров геометрических фигур. Логично поэтому формой представления материала выбрать вики-статью (энциклопедическую статью в электронной форме) или публикацию. Группы историков и практиков могли представлять материалы в форме презентации или публикации.

Далее в течение 4 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках геометрии и информатики. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы:2 -3 недели отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, примерно столько же на оформление результатов деятельности в виде презентаций, буклетов и сайтов. Одновременно происходит сдача промежуточных зачетов и представление геометрических моделей.

Подготовка к конференции и проведение конференция – 2 недели.

Предварительные навыки 
Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
Знания:
  • по геометрии за курс основной школы
Умения:
  • работа с различными источниками информации
  • целенаправленный поиск информации в Интернете
  • создание презентаций
Средства дифференцированного обучения
Возможности для учеников
В подготовке и проведении конференции участвуют все одиннадцатиклассники, каждый выбирает направление – теоретики, историки, практики. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями.

Для учеников, для которых русский не родной
Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группе, дополнительные консультации. Отдельной задаче учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.
 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz