Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Объемы и поверхности тел» и обобщению материала по темам «Многогранники» и «Тела вращения» в курсе геометрии 11 класса средней общеобразовательной школы. Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся. Проект предполагает организацию учащимися научно-практической конференции в школе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, искусствоведению (МХК), моделированию многогранников и тел вращения, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. Вопросы, направляющие процесс обучения
Поскольку участие в проекте потребует от учеников большего времени на самостоятельную работу, и, возможно, на работу за компьютером – о начала проекта нужно сообщить родителям на родительском собрании и заручиться их поддержкой (публикация для родителей). Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по геометрии. Затем учащимся было предложено работать в трех направлениях: теоретики-математики – рассматривали проблемные вопросы с научной точки зрения; историки – рассматривали развитие теории геометриии с исторической точки зрения; и, наконец, практики – рассматривали практическое применение теории в жизни. Учащиеся разбиваются на мини-группы (по 2 человека) и выбирают темы самостоятельных исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий. Группа теоретиков должна найти и представить как можно более полный материал, касающийся определения, свойств и формул вычисления различных параметров геометрических фигур. Логично поэтому формой представления материала выбрать вики-статью (энциклопедическую статью в электронной форме) или публикацию. Группы историков и практиков могли представлять материалы в форме презентации или публикации. Далее в течение 4 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках геометрии и информатики. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы:
Подготовка к конференции и проведение конференция – 2 недели. Предварительные навыки Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте Знания:
Возможности для учеников В подготовке и проведении конференции участвуют все одиннадцатиклассники, каждый выбирает направление – теоретики, историки, практики. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями. Для учеников, для которых русский не родной Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группе, дополнительные консультации. Отдельной задаче учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии. |